Обязательное страхование жилья. Будущее или миф?

Обязательное страхование жилья. Будущее или миф?

08.05.2015 Подробнее
Кризис. Как жить дальше?

Кризис. Как жить дальше?

22.05.2015 Подробнее

Взгляд на страховой бизнес в 2015 году

Ни для кого не секрет, что  финансовый кризис затрагивает все сферы экономики, и сфера страхования не исключение. В 2015 году страховщикам вряд ли стоит, надеется на рентабельность бизнеса показанную в 2014году. И в связи с этим возникает вопрос, что  необходимо поменять и какие меры нужно предпринять, чтобы  остаться в рынке. Вопрос неоднозначный, ответить на него в условиях нынешней неопределенности сложно. Рентабельность страхового бизнеса и в прошлом году выглядела не очень хорошо. Общие ожидания на 2015 год – снижение рентабельности, как по розничному, так и по корпоративному направлению, в которых уже сейчас ощущается довольно существенное давление, связанное с сокращением расходов в крупных корпорациях и серьезной оптимизацией расходов на рынке в целом.

Я бы разделил эти меры на две части. С одной стороны, это меры, связанные с ценовой политикой компаний, возможное увеличение тарифов, особенно в розничном страховании и, в первую очередь, в страховании КАСКО. Это увеличение будет направлено на удержание рентабельности и убыточности портфелей по автострахованию хотя бы на уровне прошлого года при растущей стоимости запасных частей и ремонта. Второй комплекс мер – сокращение собственных расходов. Думаю, что большое количество страховых компаний уже начало смотреть на то, как оптимизировать собственные расходы, структуру, численность персонала. Самый большой процент расходов страховщиков – это фонд оплаты труда. Поэтому предположу, что компании начнут заниматься оптимизацией бизнес-процессов и численности сотрудников.

Что касаемо страховых посредников, к которым мы себя относим, то тут ситуация диаметрально противоположная. Я считаю, что есть два основных фактора дающих толчок для развития. Первый, с массовым закрытием дополнительных офисов и мест присутствия страховых компаний, рынок B2Cпревысит предложение над спросом. Второе, с  прекращением деятельности некоторых крупных страховщиков, доверие клиентов к страховым компаниям сократиться и клиенты охотнее будут общаться с независимыми участниками этого рынка, которые в свою очередь не представляют интерес какой-то одной компании и могут экспертно выражать объективное мнение.

Яндекс.Метрика