Взгляд на страховой бизнес в 2015 году

Взгляд на страховой бизнес в 2015 году

15.05.2015 Подробнее
Автоюристы. Польза или вред?

Автоюристы. Польза или вред?

15.01.2015 Подробнее

Кризис. Как жить дальше?

Кризис, к сожалению, явление повсеместное. Практически все сферы бизнеса, так или иначе, чувствуют на себе его последствия. Верхушкой его айсберга в современном мире считается финансовая сфера, именно она дает значительный стопор для других областей экономики. Другими словами, доступность кредитных средств для промышленных предприятий играет одну из ключевых ролей. А промышленные предприятия в свою очередь потянут за собой реальный - массовый сектор экономики и малый бизнес. 

Возникает вполне уместный вопрос:  «как же вести бизнес в условиях кризиса?»

В вкратце постараюсь привести примеры поведения в кризис основных участников экономических отношений (начиная сверху в низ). 

Финансовая сфера:  Страховые компании неизбежно должны повернуть голову в сторону наращивания портфеля банковского страхования, молоубыточных видов страхования и переоценки процесса продаж страховых полисов. Также, на мой взгляд, необходимо усилить контроль над показателями убыточности  путем  расширения отдела безопасности и юридического отдела. Для банковского сектора, уменьшать зависимость от  иностранного капитала  и диверсифицировать «портфель» дебиторской задолженности.

Промышленный сектор:  Необходимо пересмотреть стратегию развития. Разделить ее на долгосрочную, краткосрочную и на крупнозатратую и малобюджетную. Правильный сценарий в моем представление это отказ или перенос на неопределенное время крупнозатраных проектов и проектов с долгой реализацией. Нужно ставить  в приоритет  проекты, по которым можно получить прибыль уже сегодня.

Малый и средний бизнес:  Тут ситуация далеко не однозначная и требует индивидуального подхода к ведению бизнеса, но в целом конечно, нужно по максимуму автоматизировать бизнес-процессы и выстроить более эффективную модель продаж, возможно даже отказаться от клиентов, которые не приносят достаточного количества средств.

Для людей в целом: Дам совет пересмотреть затраты в пользу Российского производителя, чья себестоимость продукции не складывается из закупки сырья на иностранную валюту. Этот же принцип предлагаю использовать в туризме, дабы избежать потерь от конвертации валюты, да и просто поддержать страну в не простое время.

Яндекс.Метрика